КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХИАТРА. МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ

Консультации психиатра нужны для диагностики и медикаментозного лечения психических расстройств.

Среди общих проявлений психических расстройств можно отметить утомляемость, тревожность, раздражительность, нарушение сна и аппетита, неприятные ощущения в теле (при отсутствии какой-либо патологии со стороны внутренних органов), снижение памяти, внимания, изменение эмоционального фона, навязчивые мысли и многие другие симптомы.

В самом общем смысле психическое расстройство – это состояние психики отличное от нормального.

Психические расстройства могут возникать под воздействием психотравмирующих событий или ситуаций (утрата близкого, развод, резкое изменение социального статуса, инвалидизация, участие в военных действиях и других), при острой или хронической соматической патологии (в том числе при неврологических, сердечно-сосудистых, эндокринных и инфекционных заболеваниях), а также могут возникать под действием генетических факторов.

Проявления психических расстройств крайне разнообразны. Среди них можно отметить снижение памяти, внимания, изменения в сфере мышления и восприятия. Характерно изменение эмоционального фона, утомляемость, повышенная тревожность, раздражительность, нарушение сна и аппетита, неприятные ощущения в теле (при отсутствии какой-либо патологии со стороны внутренних органов), навязчивые мысли или действия и многие другие симптомы.

Проявление психических расстройств в пожилом возрасте. За помощью к врачу стоит обратиться если вы заметили у своего родственника: плаксивость, раздражительность, забывчивость, агрессивное поведение, нарушение сна, периоды возбуждения, особенно в вечернее время, бред (утверждают, что кто-то крадет их вещи, что их хотят отравить и т.п.), галлюцинации («видят» посторонних людей в квартире, разговаривают с умершими родственниками).

Что лечит психиатр?

Любые психические нарушения сопровождаются или провоцируются изменениями биохимических процессов головного мозга. В связи с чем, назначение лекарственных препаратов, корректирующих эти изменения, является эффективным методом лечения болезненных состояний.

Медикаментозная терапия осуществляется по назначению врача-психиатра, после проведенной диагностики. Лекарственные препараты назначаются с учетом возраста пациента, наличия сопутствующих заболеваний и степени выраженности психических нарушений.

В среднем на подбор медикаментозной терапии требуется от 1 до 5 встреч. Время достижения стойкой медикаментозной ремиссии заболевания составляет один месяц, однако заметное улучшение состояния наступает уже через несколько дней после приема препарата.

Этапы лечения у врача-психиатра

Можно сказать, что лечение у врача-психиатра проходит в 3 этапа:

• На первом этапе определяется заболевание и назначается терапия.
  • На втором этапе производится контроль изменений в самочувствии пациента и внесение необходимых корректировок в схему лечения. На этом этапе наиболее эффективным является сочетание приема препаратов с психотерапевтической работой.
  • На третьем этапе происходит снижение терапевтической дозы препаратов и принятие решения о возможности и сроке их отмены.

Как проходит консультация психиатра?

Консультация психиатра представляет собой специализированную беседу, или говоря по-научному, психиатр в своей работе пользуется клинико-психопатологическим методом, методом целенаправленной беседы и наблюдения. В ходе такой специализированной беседы психиатр может квалифицировать наблюдаемые феномены (высказывания, мимику, эмоциональные реакции и т.д.) как психопатологические симптомы и сделать заключение о психическом состоянии человека и назначить лечение.

При необходимости могут проводиться дополнительные исследования: памяти, внимания, когнитивных функций и т.д. В некоторых случаях бывает необходимым привлечение клинического психолога для проведения патопсихологического исследования, помогающего в квалификации и постановке диагноза.

Первичная консультация психиатра

Средняя продолжительность первичной консультации составляет 90 минут. Длительность консультации обусловлена тем, что на данной встрече происходит первое знакомство и установление доверительного контакта между врачом и пациентом. В тоже время решаются основные вопросы, связанные с диагностикой имеющегося расстройства, обговариваются возможные варианты его лечения, происходит предварительный подбор медикаментозной терапии, разъясняются механизмы действия назначенных лекарственных препаратов.

Также заполняется необходимая документация, которая является правовой основной в отношениях врач-пациент, составляется график повторных визитов, при необходимости рекомендуются дополнительные методы обследования.

И хотя психиатр преимущественно имеет дело с психикой человека мы не склонны рассматривать ее изолированно от организма в целом, поэтому как правило просим принести с собой медицинскую документацию, если таковая имеется, в которой могут содержаться ценные сведения о состоянии Вашего здоровья (осмотры терапевта, невропатолога, эндокринолога), результаты лабораторных анализов, инструментальных методов исследования (ЭКГ, ЭЭГ, МРТ).

Особенно важным является понимание того факта, что лечение порой является длительным процессом, который занимает от нескольких недель до нескольких месяцев.

Повторная консультация психиатра

Продолжительность повторной консультации в среднем составляет от 30 до 60 минут. На данной встрече происходит оценка динамики лечебного процесса, при необходимости корректируется лекарственная терапия (в сторону увеличения или уменьшения дозы препарата, либо его замена), анализируются и обсуждаются достигнутые результаты.

Выездная консультация психиатра

Если вы или ваш родственник по какой-либо причине не можете приехать в нашу клинику, мы готовы провести полноценную консультацию в любом удобном для Вас месте (на дому, в лечебном учреждении, пансионате).

Более подробную информацию об условиях и порядке проведения выездных консультаций смотрите на странице Выездные консультации

Дистанционная консультация психиатра

Если вы проживаете в другом городе, находитесь в командировке, на отдыхе или по какой-то другой причине не можете до нас доехать, возможно проведение повторных психиатрических консультаций онлайн.

Врачи-психиатры клиники «ПРАКСИС»

Записаться на консультацию психиатра

Если вы хотите что-нибудь уточнить, задать вопросы или записаться на консультацию, просто позвоните на наш номер. Вы также можете оставить заявку на странице онлайн-записи, администратор клиники свяжется с вами в ближайшее рабочее время для подтверждения заявки.