Помощь людям старшего возраста
Наблюдение у психоневролога для людей старше 55 лет. Амбулаторные и выездные консультации по Самарской области.
Помощь людям старшего возраста
Чем занимается психоневролог?
И почему обратиться к одному специалисту может быть лучше, чем консультироваться у нескольких врачей разных специальностей.
С возрастом, к сожалению, накапливаются самые разные проблемы со здоровьем. И зачастую людям старших поколений требуется консультация, а то и лечение сразу у нескольких специалистов.

Например, это бывает необходимо при развитии непростого комплекса психоневрологических расстройств. Изменение привычного поведения, появление затруднений в выполнении самых простых и привычных вещей, снижение интеллектуальных способностей и памяти — все это часто комбинируется с головными болями, головокружением, нарушениями координации и походки.
В такой ситуации перед человеком зрелого возраста и его родными встает нелегкий выбор: к кому и куда обратиться. К психиатру, к неврологу или вовсе к геронтологу?

Кажется, что обращение только к одному врачу — это риск упустить что-то важное в состоянии родного человека. А посещение нескольких медицинских учреждений не всегда под силу людям преклонного возраста. К тому же каждый специалист может назначить что-то свое и не учесть при этом уже принимаемые препараты, которые назначил другой доктор. А бывает ли «все в одном»?

Да, такие специалисты есть. Психоневролог обладает познаниями в неврологии, в психиатрии и в вопросах смежных отраслей медицины, учитывает все имеющиеся сопутствующие заболевания и ориентируется в возрастных особенностях подбора терапии.

Наблюдение у психоневролога — это возможность комплексной оценки и своевременной грамотной коррекции возникающих состояний, с использованием современных и безопасных для уже немолодого пациента схем лечения.
Что будет на приеме?
Как проходит прием у психоневролога в клинике «ПРАКСИС»
Детальный опрос
Детальный опрос обратившегося на прием человека, и его родных. Ведь малозначимый на первый взгляд симптом может оказаться ключевым признаком, да и для понимания общей картины состояния требуется выяснить все особенности.
Неврологический осмотр
Развернутый неврологический осмотр. Врач оценивает движения и их координацию, особенности походки, понимание и воспроизводство речи, определяет наличие нормальных рефлексов и появление патологических реакций.
Психиатрическая диагностика
Психиатрическая диагностика, с особым акцентом на определение характера настроения, уровня сознания и ориентировки в окружающем мире, наличие признаков галлюцинаторного или бредового расстройства.
Разностороннее тестирование
Тщательное разностороннее тестирование и анализ результатов грамотно проведенных тестов способен выявить признаки интеллектуального снижения и нарушений памяти, даже если они еще не приводят к видимым изменениям поведения.
Внимание к деталям и тщательность обследования — это основа адекватной клинической диагностики и залог подбора оптимальной схемы лечения.
Отвечает профессионал
Ответы на часто задаваемые вопросы от психоневролога клиники

Алина Сергеевна Обухова

врач-психиатр и невролог, специалист по расстройствам старшего возраста

специализируется на медицинской помощи лицам старше 50−55 лет, столкнувшимся с проблемой снижения памяти и с другими психическими и неврологическими расстройствами. Она обладает глубокими познаниями и в неврологии, и в психиатрии, ориентируется в особенностях обмена веществ и протекания различных заболеваний у пациентов пожилого возраста и имеет большой опыт практической работы.

Когда следует обратиться за консультацией?
Чаще всего на прием к психиатру-неврологу приходят люди с уже явно выраженными нарушениями поведения, снижением интеллектуальных способностей и памяти, с видимыми даже неспециалистам неврологическими отклонениями. Обычно это означает, что болезнь зашла достаточно далеко, а изменения в мозге носят распространенный и уже необратимый характер. Это ограничивает возможности назначаемой терапии.

К врачу целесообразнее обращаться на более ранних этапах, когда возникающие одновременно с сединой симптомы еще не стали причиной серьезных проблем в жизни семьи и хорошо поддаются лечению.

Консультация опытного врача психиатра-невролога в Клинике «Праксис» – это грамотный подход к диагностике и лечению различных заболеваний, возникающих у людей старшего возраста и способных привести к слабоумию (деменции).
Обращение к нашему специалисту также дает возможность пройти полноценное профессиональное нейрокогнитивное тестирование для контроля своего состояния и получить грамотные разъяснения по профилактике деменции. А это особенно актуально для людей с наследственной отягощенностью и повышенным риском прогрессивного снижения памяти.
Сколько длится консультация?
При обращении к психоневрологу в Клинику «Праксис» Вы получаете не 10 – 15 минутный осмотр с быстрым опросом, а полноценную детальную консультацию. Первичный прием длится 2 часа, повторные визиты занимают около 1 часа.

Не стоит забывать, что многие переживания воспринимаются как «стыдные» и пугающие, поэтому нередко их скрывают, преуменьшают, маскируют под безобидные реакции, находят им рациональное объяснение… Поэтому выявление ряда важных симптомов у людей старшего возраста требует создания доверительной обстановки, что невозможно осуществить за 10-минутный прием в обычной поликлинике.
Что даст первичная консультация?
Выделенного для консультации времени достаточно для проведения полноценного разностороннего исследования и последующей беседы с врачом, чего очень часто не хватает при обращении в поликлинику. А ведь именно недостаток адекватной информации о состоянии, прогнозе и задачах назначаемого лечения дает чувство неудовлетворенности, снижает приверженность терапии и в результате ухудшает ее результативность.

Консультация у психиатра-невролога в клинике «Праксис» позволяет получить ответ на многие беспокоящие пожилого человека и его родных вопросы. Наш специалист объясняет суть выявленных изменений и возможные пути развития проблемы, дает детальные рекомендации по поводу дальнейшего обследования, медикаментозного и немедикаментозного лечения. При этом врач учитывает все имеющиеся сопутствующие заболевания и уже принимаемые препараты, при необходимости предлагает альтернативные методики. Каждому пациенту подбирается оптимальная схема терапии, с использованием современных препаратов и их грамотных комбинаций.

Наш специалист уделяет особое внимание созданию и поддержанию хорошего настроя на лечение, дает рекомендации по профилактике осложнений и улучшению качества жизни всей семьи.
Для записи на консультацию оставьте заявку, мы уточним детали у врача и перезвоним.